КУПИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ПРОГРАММУ В ОДИН КЛИК!
Телефон в Москве 8 (495) 212-14-40,  в регионах 8 (800) 333-48-81

 
Подписаться на новости:
Поиск по сайту:
РАЗДЕЛЫ САЙТА
На главную
Наши преимущества
Скачать программы
Бухcофт Онлайн
Как с нами работать?
Цены
Контакты и реквизиты
Партнеры в регионах
Форум по программам
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
23.07.2014 Обновлен раздел Скачать программы >>>
24.07.2014 Новая декларация по ЕН для УСН подробнее
24.07.2014 ПД-4, Доверенность, списание по ФИФО в Бухсофт Онлайн! подробнее
23.07.2014 Новая версия программы CheckPFR подробнее
17.07.2014 Обновлена версия программы CheckPFR подробнее
09.07.2014 Обновлена версия программы CheckXML подробнее
Архив новостей >>
НАШИ КНИГИ
РАЗДЕЛЫ ФОРУМА
Рекомендуем

Бухгалтерские проводки в программе Упрощенная система налогообложения


Скачать >>
        Программы для новой отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС:
      1. Программа Бухсофт Онлайн - Бухгалтерская онлайн программа с функцией подготовки, тестирования и отправки отчетности!
      2. Программа CheckXML+2НДФЛ - Программа для подготовки и тестирования отчетности в ПФР, ИФНС и ФСС.
      3. Программа "БухСофт: зарплата и Кадры" - Программа для автоматического расчета страховых взносов, печати кадровых документов и формирования всех видов отчетов в ПФР, ИФНС и ФСС.
      4. Электронная отчетность через Интернет за 2938 руб. Без доплат! >>

Форум >>

Подробнее >>

БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ В ПРОГРАММАХ БУХСОФТ!

       Организация бухгалтерского учета в программе БухСофт: Упрощенная система налогообложения построена таким образом, что позволяет вести бухгалтерские проводки даже тем организациям, которые не имеют бухгалтера и не знакомы с планом счетов.
       Пользователь оформляет в программе операции, а программа сама формирует нужные бухгалтерские проводки и рассчитывает по ним суммы.
       Для опытных бухгалтеров программа позволяет вводить дополнительно любые иные бухгалтерские проводки, которые не предусмотрены в программе по типовым операциям.
       Сервис, заложенный в программе, позволяет без труда вернуться к общепринятой системе налогообложения.
       Далее будет подробно описано, по каким операциям, какие бухгалтерские проводки формирует программа БухСофт: Упрощенная система налогообложения.
      
       Подробнее о порядке формирования бухгалтерских проводок по разделам:
      
       1. Основные бухгалтерские проводки по оплате покупок поставщику >>
      
       2. Типовые бухгалтерские проводки по прямым материальным расходам и НДС >>
      
       3. Проводки по учету товаров, приобретенных для перепродажи и НДС по ним >>
      
       4. Перечень бухгалтерских проводок по учету косвенных расходов и НДС по ним >>
      
       5. Составление проводок бухгалтерского учета доходов от реализации >>
      
       6. Примеры бухгалтерских проводок по учету заработной платы и налогов с нее >>
      
       Конечно же в данных разделах описаны только самые общие вопросы порядка формирования бухгалтерских проводок в программе. Механизм их формирования гораздо более сложный и учитывает массу ситуаций и деталей, с которыми может столкнуться пользователь программы.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

       До 2006 года необходимость ведения бухгалтерского учета лицами, применяющими упрощенную систему налогообложения, возникала только, если надо было выплатить дивиденды, вернуться на общий режим налогообложения.
       Можно утверждать, что с 2006 года ведение бухгалтерских проводок потребуется также и для полноценного учета товаров.
       С 1 января 2006 года учесть в расходах закупленные товары можно будет только по мере их реализации. Причем отнести на расход можно только тот товар, который оплачен. Аналогично и с НДС.
       До 2006 года к расходам можно было отнести всю сумму НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам) при условии, что они оприходованы и оплачены (подп. 8 п.1 ст. 346.16 НК). Причем неважно, списана ли на расходы стоимость этих товаров (письмо Минфина от 3 марта 2005 г. № 03-03-02-04/ 1/52).
       С 2006 года НДС с закупленных товаров попадет в расходы при выполнении двух условий. Первое – оплата товаров, второе – их реализация покупателю (новая редакция подп. 8 п. 1 ст. 3).
       Все относительно несложно, если предположить, что у пользователя оплата за товар происходит полностью и вовремя. Но торговая практика полна отклонений. Частичная оплата за товары и переплата при расчетах – нормальное дело для постоянных партнеров.
       Итак, рассмотрим, что должен будет сделать налогоплательщик, использующий упрощенную систему налогообложения с 2006 года.
      
       Задача 1.
       При учете продаж в момент реализации товара надо будет списать складскую стоимость реализованного товара (средняя стоимость, ФИФО или ЛИФО). После этого надо рассчитать по реализованному товару сумму расхода для целей налогообложения. Очевидно, что себестоимость отгруженного (реализованного) товара может быть никак не связана с суммой, которую упрощенец вправе отнести на расход.
       Сумма расхода для целей налогообложения имеет право быть в том случае, если отгруженный товар хотя бы частично был оплачен поставщику.
      
       Задача 2.
       Выявляем, насколько реализованный товар оплачен.
       Этот этап один из самых запутанных. Например, если по одному документу приходуется основное средство, оплата производится частично, потом у этого же контрагента по следующему документу приходуется товар и оплата также производится частично. Вопрос – частичная оплата за товар погашает оставшийся долг по ОС или считается оплатой именно за товар?
       Если говорить о правилах учет дебеторско-кредиторской задолженности, то она ведется по контрагенту в целом, а не по отдельным операциям с ним. Следовательно, в примере выше будем исходить из того, что за товары оплата могла и не поступить, пока не рассчитались за ОС.
       Таким образом, при оприходовании товара оформление оплаты за него еще не говорит о том, что эта оплата может быть учтена (полностью учтена) для целей налогообложения.
       Далее. Предположим, что товар все же частично оплачен. Следовательно, в момент реализации определенную часть себестоимости оплаченного товара можно отнести на расход. Но вопрос какую? Если частично оплатили 100 единиц товара, а продаем 10 единиц, то считаем, что продаем как раз те 10 единиц, которые полностью оплачены? Или считаем, что частичная оплата за товар пропорционально распределяется на все оприходованные товары? Да еще и товары оприходуются по разной цене, значит степень из «оплаченности» также можно считать методами расчета по средней стоимости, ФИФО и ЛИФО.
       И все это под лозунгом «упрощенная система налогообложения»! Честно говоря, сомнительно, что рядовой предприниматель осилит все эти алгоритмы расчета.
      
       Задача 3.
       Товар реализовали и, в связи с частичной оплатой, частично отнесли его на расходы. Позже рассчитались окончательно с каким-то поставщиком (это еще не означает, что со всеми). Теперь надо вычислить, не рассчитались ли мы товар, который уже был реализован ранее (и соответственно его стоимость не полностью отнесена на расходы). И если такие товар (товары) есть, то надо опять рассчитать расход для целей налогообложения на сумму оплаты за ранее реализованный товар. Остается только посчитать, сколько именно было ЭТОГО реализовано товара и на сколько ИМЕННО ОН был не оплачен. Не самая упрощенная задача даже при небольших оборотах.
      
       Задача 4.
       После того, как определили, какую сумму самого реализованного (или в последствии оплаченного) товара можно отнести на расходы надо рассчитать, какую можно списать сумму НДС по данному товару.
       Один и тот же товар может приходоваться то с НДС, то без НДС (разные поставщики), да и стоимость товара может меняться, следовательно, меняется и сумма НДС. Выходит, что сумму НДС надо считать параллельно со стоимостью товара. Методы, по всей видимости, те же: по средней стоимости (ФИФО, ЛИФО). А, следовательно, и этот вопрос надо выносить в учетную политику организации?
       Таким образом, при отнесении на расходы себестоимости товара (либо при отгрузке, либо при последующей оплате поставщику за него), надо рассчитывать соответствующую ей сумму НДС. И рассчитать правильно.
      
       Задача 5.
       Надо учесть переходные положения. Товар мог закупаться в 2005 году, его себестоимость могла быть отнесена на расходы или не отнесена, либо отнесена частично. Надо учесть насколько товар, находящийся на складе оплачен, сколько в нем НДС. По одной сделке это не очень сложно, а если оборот товара большой?
       Кстати, все эти пять задач касаются и тех, кто будет вести производственные операции (в части учета расходов при списании материалов в производство).

       Согласитесь, решить эти задачи можно только одним способом – вести полноценный бухгалтерский учет методом двойной записи, при этом расчет сумм проводок должна автоматически делать бухгалтерская программа.
АКТУАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ
CHECKXML

ПРОГРАММЫ БУХСОФТ
БухСофт: Предприятие
БухСофт: Зарплата
БухСофт: УСНО
БухСофт: ПБОЮЛ
БухСофт: МИНИ
Компания БУХСОФТ, тел. (495) 212-14-40
127055, г. Москва, Порядковый переулок,
д. 21, 3 этаж (метро "Менделеевская") схема проезда
Все права защищены © www.buhsoft.ru, 2001-2013
По вопросам обращайтесь: info@buhsoft.ru
Дизайн проекта InDesign Studio