Обращение в Отдел продаж

Закрыть
Подключиться
Подключиться

Отлично!

Новость готова!

Картинка готова

Скорее поделись с друзьями:

Без предупреждения не блокировать!

26.07.2016 1753

Нюансы электронного документооборота продолжают оборачиваться сложностями для налогоплательщиков. В частности, если своевременно не наладить обмен электронными документами с Налоговой, можно запросто временно остаться без рабочего банковского счета. Однако у налоговиков в этом плане перед налогоплательщиками тоже есть определенные обязательства.

Представим ситуацию: у налогоплательщика возникает обязанность предоставлять налоговую отчетность в электронном виде по ТКС. Вроде бы все понятно, он изучил вопрос и морально к подаче следующей отчетности подготовился, а через десять дней его банковский счет оказывается «заморожен». В чем проблема? Ведь сроки сдачи декларации еще не наступили?

Оказывается, на то, чтобы обеспечить возможность приема от Налоговой инспекции электронных документов у предпринимателя всего 10 дней, не больше.

Если заранее не побеспокоиться и не выполнить требования, то налоговики могут запросто счет «заморозить».

Предупрежден, значит, вооружен

Однако, все не так просто. Никакой внезапной «заморозки» инспекторы себе позволить не могут. Они обязаны минимум за пять дней поставить налогоплательщика в известность, напомнив ему об обязанности обеспечить таки корректное взаимодействие с ИФНС.

Такое разъяснение дали сами налоговики в письме от 29.06.16 № ЕД-4-15/11597. Соответствующая форма уже разослана во все районные инспекции.

Без предупреждения не блокировать!

Кстати, десятидневный срок, положенный на обеспечение взаимодействия с фискальными органами взят не с «потолка», он прописан в новой редакции пункта 5.1 статьи 23 Налогового кодекса. Документ вступил в силу с 1 июля 2016 года.

Кто должен сдавать электронную отчетность?

Отчетность через Интернет — не право, но обязанность крупнейших налогоплательщиков, компаний и ИП, в том числе и вновь созданных, на которых работает более ста человек.

В эту же группу входят все компании и индивидуальные предприниматели, сдающие декларации по НДС, согласно пункту 5 статьи 174 Налогового кодекса.

Как обеспечить получение электронной документации?

Чтобы обеспечить необходимые условия взаимодействия, налогоплательщику нужно заключить договор с оператором ЭДО на оказание соответствующих услуг. После этого компания или ИП получает в свое распоряжение сертификат ключа проверки электронной подписи.

Если в установленное время договор не будет заключен, а сертификат не получен, налоговая вправе приостановить все операции по его счетам в банках, а также переводы электронных денег с виртуальных «кошельков».

На блокировку уходит также — десять дней с даты обнаружения и фиксации нарушения. Такой срок прописан в пункте 3 статьи 76 Налогового кодекса.

Обсудить на форуме

Архив статей



  • Новости по теме:

  • Новостей пока нет...
  • Статьи по теме:

  • Статей пока нет...

Теги: Электронный документооборот, Облачная бухгалтерия Бухсофт Онлайн




Оставьте Ваш комментарий:

Если Вы хотите получать еженедельные новости компании Бухсофт по электронной почте, то оставьте адрес электронной почты.

Подписаться на рассылку

  Всего подписчиков: 129 499

On-Line обслуживание программ
Бухсофт: Торговля