Обращение в Отдел продаж

Закрыть
Подключиться
Подключиться

Отлично!

Новость готова!

Картинка готова

Скорее поделись с друзьями:

Как подтвердить основной вид деятельности. Часть 2

15.02.2017 2111

В предыдущем материале "Как подтвердить основной вид деятельности. Часть 1" мы рассмотрели вопросы о сроке подтверждения основной деятельности в 2017 году, определили, кто должен подавать сведения, а также какие документы нужно представить в Соцстрах, чтобы компании подтвердить экономическую деятельность. Сегодня в статье подробнее разберем вид представления сведений в ФСС, узнаем, что будет, если не подать документы. Отдельно остановимся на вопросе подтверждения вида деятельности для обособленных подразделений.

Как подать документы?

Подготовленные документы на подтверждение основного вида деятельности в подразделение Соцстраха по месту учета юрлица подаются на бумажном носителе (можно принести лично или отправить почтой). Кроме того, с 2017 года сведения направляются чиновникам и электронно с помощью функций Единого портала Госуслуг (рекомендации и порядок изложены на официальном сайте каждого ТО ведомства, например, для Кировской области — http://r43.fss.ru/advertisements/189601.shtml). Для электронного представления документов компании нужно получить ЭЦП, подписанную Удостоверяющим центром ФСС, а на компьютер установить специальное программное обеспечение.

Но! Сейчас поступает информация о том, что сотрудники ФСС не принимают документы о подтверждении основного вида деятельности, составленные на бумаге. Так как подавать их нужно только через сайт госуслуг. Это неверно. Так как о возможности подачи лично на бумаге недавно напомнил фонд в письме ФСС РФ от 08.02.2017 № 02-09-11/16-07-2827 "О подтверждении вида деятельности".

Уведомление о присвоении страхового тарифа ФСС направит заявителю в течение двух недель с момента получения ведомством пакета документов (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 №55 (далее — Порядок)). При подаче документов через портал Госуслуг, соответствующее уведомление будет размещено контроллерами в личном кабинете юрлица-заявителя.

Пока уведомление от Соцстраха не получено, взносы рассчитываются по тарифу, установленному в прошлом году.

Если контроллеры определят в 2017 году новый повышенный тариф, взносы «на травматизм» придется пересчитать и уплатить недоимку, но ни пени, ни штрафные санкции при этом не предусмотрены. При пониженном тарифе, напротив, возникнет переплата, которую компания вправе вернуть или зачесть в счет предстоящих страховых платежей. Однако в любом из приведенных случаев потребуется подать уточненную форму 4-ФСС за I квартал 2017 года.

Воспользуйтесь удобным и простым онлайн-сервисом для подготовки отчета 4-ФСС.

Если документы не представить…

Законодательством не предусмотрены штрафы за неподачу документов на подтверждение основного вида деятельности. Но чиновники Фонда в таком случае определят тариф по виду деятельности из числа тех, которые осуществляются компанией. Как показывает практика, сведения ими берутся из ЕГРЮЛ. Более того, с 2016 года контроллеры вправе так поступать на законодательном уровне, руководствуясь положениями Постановления Правительства РФ от 17.06.2016 №551.

Как подтвердить основной вид деятельности. Часть 2

Нередко компании при регистрации прописывают коды ОКВЭД «на будущее», то есть, коды по тем видам деятельности, которые пока не применяются, но предполагаются в планах развития организации. Если класс риска по ним определяет более высокий страховой тариф, чем по тем, которые реально применяются компанией, Соцстрах с большей вероятностью установит максимально возможный тариф, исходя из тарификации именно этих неиспользуемых кодов.

Обратите внимание, в 2017 году действует исключительно одна новая редакция классификатора — ОКВЭД2.

С 1 января наступившего года классификаторы ОКВЭД1 и ОКВЭД2007 утратили силу. Указав коды по старым классификаторам, компании будет дан отказ в постановке на учет.

Нюансы подтверждения для обособленных подразделений

Подтверждать основной вид деятельности в Соцстрахе по месту расположения компании нужно обособленным подразделениям (ОП), выделенным в самостоятельную классификационную единицу, и тем, кто отвечает каждому требованию пункта 8 Порядка:

  • имеет собственный баланс и расчетный счет,
  • производит самостоятельное начисление выплат сотрудникам.

Функции и возможности программы Бухсофт «Зарплата и кадры» позволяют произвести расчеты по начислению зарплаты работникам с учетом всех требований и норм, комплексно и оперативно.

Если ОП производит уплату взносов «на травматизм» самостоятельно, чиновники Соцстраха установят для него индивидуальный тариф, отличный от страхового тарифа головного отдела организации. Имея такие ОП, компании нужно определить основной код ОКВЭД для подтверждения вида деятельности отдельно для каждой обособки. По головному подразделению код определяется без учета ОП. Для определения индивидуального тарифа для ОП организация вместе со своими документами на подтверждение основной деятельности подает:

  • заявление, в котором виды деятельности, отраженные в справке-подтверждении компании, обязаны совпадать с видами деятельности, указанными в заявлении;
  • копии документов, подтверждающие ведение ОП неосновного для компании вида деятельности (выписка из приказа об учетной политике, Положение о подразделении).

Пакет документов подается в тер. отделение Соцстраха по месту регистрации компании, которое в течение семи рабочих дней перенаправит сведения в свою головную структуру. Рассмотрение документов чиновниками ФСС может занять до 20 рабочих дней (п. 9 Порядка). В течение двух недель по истечении этого срока отделение ФСС уведомит компанию-заявителя о присвоении отдельного тарифа для ОП.

Обсудить на форуме

Архив статей



Теги: Отчеты в фонды, Форма 4-ФСС




Оставьте Ваш комментарий:

Если Вы хотите получать еженедельные новости компании Бухсофт по электронной почте, то оставьте адрес электронной почты.

Подписаться на рассылку

  Всего подписчиков: 135 378

On-Line обслуживание программ
Бухсофт Онлайн