Обращение в Отдел продаж

Закрыть
Подключиться
Подключиться

Отлично!

Новость готова!

Картинка готова

Скорее поделись с друзьями:

Порядок действий при утере трудовой книжки работодателем

11.08.2017 238

Как действовать, если была утеряна трудовая книжка работника? Какими законодательными положениями руководствоваться при ее восстановлении, и какие санкции могут быть назначены работодателю за утерю этого документа, разберемся в сегодняшней статье.

Что должен сделать сотрудник?

Как ни странно, но если кадровый отдел потерял трудовую книжку, действовать придется в основном работнику, чей документ был утерян:

  • Во-первых, он должен написать заявление на имя работодателя, согласно пункту 31 Правил, утв. постановлением Правительства России от 16.04.2003 №225 (далее — Правила).
  • Во-вторых, получить дубликат документа, который в течение 15 дней после написания заявления подготовит работодатель на основании п. 32 Правил.

В дубликате должны содержаться следующие данные:

  • полный стаж человека, то есть быть указаны все рабочие места до момента заключения трудового договора с текущим работодателем;
  • должность, подразделение (при наличии), награждения, трудовой функции сотрудника на текущем рабочем месте.

Где взять сведения о прошлом стаже? Самому сотруднику придется запрашивать документы у предыдущих работодателей, в Государственном архиве, в ПФР или у иных лиц, которые могут обеспечить представления такой информации. Не исключено, что последний вариант придется осуществлять в судебном порядке.

Если произошла массовая утеря трудовых книжек, назначается специальная комиссия по оформлению дубликатов, а основные обязанности по сбору данных возлагаются уже на работодателя (п. 34 Правил).

Но даже при единичном эпизоде утери этого важного трудового документа работодатель не должен бездействовать. Напротив, ему поручается всячески содействовать в сборе данных и бумаг для восстановления записей в книжке (подп. 7.2 п. 7 Инструкции, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 №69).

Порядок действий при утере трудовой книжки работодателем

Дорого ли обойдется работодателю утеря трудовой книжки?

За утерю трудовой книжки работодателю грозят серьезные наказания, предписанные трудовым и административным законодательством.

В частности, штрафы, согласно п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, за первичное нарушение составляют:

  • для ЮЛ — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП — от 1 тысячи до 5 тысяч рублей.

За повторную утерю трудовой книжки, а также за выдачу дубликата с грубыми ошибками (например, неверным стажем) и отказом их исправлять, штрафы значительно увеличиваются:

  • для ЮЛ — от 50 тысяч до 70 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей либо дисквалификация от 1 года до 3 лет;
  • для ИП — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Кроме того, согласно положениям статей 21 и 237 Трудового кодекса РФ работодателя в судебном порядке могут привлечь к возмещению морального вреда сотрудника.

Важно отметить, что если сотрудника уволили и не выдали трудовую книжку в силу ее утраты, то де-юре он значится работником компании и обязан получать заработную плату вплоть до момента выдачи дубликата утерянного документа (п. 35 Правил, ст. 234 ТК РФ).

Ведите кадровый учет грамотно и аккуратно, а программа Зарплата и кадры 2017 от Бухсофт вам в этом поможет!

P.S.

Не исключено, что уже со следующего года об утере трудовых книжек можно будет забыть, как о страшном сне.

Министерство труда в сотрудничестве со Сбербанком планирует запустить пилотный проект по созданию системы электронных трудовых книжек.

В Минтруде уверены, что трудовые книжки нового поколения — это значительный шаг вперед. Можно будет не опасаться порчи или утраты документа и вредительства со стороны злоумышленников. А работодателям не нужно будет обеспечивать хранение этих важных трудовых документов, согласно строгим регламентам, предписанным трудовым законодательством. Конечно, под новый порядок придется вводить новые и менять действующие положения ТК РФ.

Ольга Голодец — заместитель председателя Правительства РФ отметила, что проект по созданию базы электронных трудовых книжек разрабатывался уже давно и теперь достиг финишной прямой. В Правительстве надеются запустить проект уже с 1 января 2018 года. На переходном этапе будут актуальны и бумажные, и электронные документы — рассказала Голодец.

Глава Сбербанка Герман Греф отметил, что бумажные трудовые книжки изжили себя. Они неудобны ни работодателям, несущим значительные расходы по их должному хранению, ни работникам, опасающимся утраты и порчи этого документа, ни ПРФ, сотрудники которого обязаны вручную вносить сведения из книжек в базу.

Кстати, сведения о стаже граждан уже и так давно копятся и хранятся в электронном виде. Любой человек может зайти в свой личный кабинет на сайте ПФР или на сайте Госуслуг и посмотреть информацию о своем стаже и страховых отчислениях за весь период своей трудовой деятельности.

Обсудить на форуме

Архив статей



Теги: Кадровые документы




Оставьте Ваш комментарий:

Если Вы хотите получать еженедельные новости компании Бухсофт по электронной почте, то оставьте адрес электронной почты.

Подписаться на рассылку

  Всего подписчиков: 135 378

On-Line обслуживание программ
Скачать бухгалтерские программы