БухСофт 2020     8 (800) 222-18-27 Задать вопрос по программам Помощь
Бухсофт

Как оформить приказ об утверждении должностных инструкций

29 августа 2019
39
Средний балл: 0 из 5

Приказ об утверждении должностных инструкций - это документ, на основании которого они начинают действовать. Его отсутствие означает, что должностные инструкции не имеют юридической силы. Рассмотрим правила оформления и образец данного документа.

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт
Полный доступ на месяц! - Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки "Системы Главбух".

Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

Фирма или индивидуальный предприниматель, которые решили ввести для своих работников должностные инструкции (ДИ), обязаны правильно их утвердить. Для этого нужно знать особенности и оформить документы правильно. 

Особенности утверждения должностных инструкций

Есть два способа утверждения ДИ:

1. В качестве самостоятельного документа

Именно в этом случае оформляют приказ об утверждении должностных инструкций. Принимаемых на должность работников ознакамливают с ДИ под подпись. Сотрудникам также выдают копию ДИ.

2. Как приложение к трудовому договору

При данном способе ДИ оформляют по аналогии с трудовым договором в двух экземплярах. Первый экземпляр передают работнику. Второй - работодатель хранит у себя.

Разработка формы приказа утверждения должностных инструкций

Приказ об утверждении должностных инструкций в России имеет произвольную форму. Законодательство его редакцию не регулирует. Как правило, при составлении приказа об утверждении должностной инструкции используют образец уже применяемых форм распорядительной документации.

Предлагаем вам скачать наши образцы и ознакомиться с ними:

Для составления текста документа привлекают различных специалистов. В зависимости от ситуации это может быть кадровик, бухгалтер, юрист и т. д.

Приказ должен содержать следующую информацию:

  • реквизиты работодателя;   
  • наименование, например, “Приказ об утверждении должностной инструкции главного бухгалтера”;   
  • дату утверждения;   
  • упоминание о необходимости ознакомления с должностной инструкцией всех работников, в отношении которых она действует;   
  • о должностных лицах, которые несут ответственность за исполнение приказа.

Приказ об утверждении должностной инструкции составляют компьютерным способом либо пишут от руки. Как правило, используют фирменный бланк формата А4. 

После оформления документ заверяют:

  • печатью фирмы или ИП;
  • подписью директора фирмы или ИП. 

После утверждения ДИ вступает в действие. При этом требовать исполнения ее пунктов работодатель вправе только от тех работников, которые поставили свою подпись об ознакомлении. 

Работайте с кадровыми документами в программе БухСофт. Это удобно. Программа подходит для любых типов организаций и ИП. Она автоматически сформирует и выведет на печать всю необходимую кадровую документацию. Также она рассчитает зарплату для любой системы, больничные, отпускные и заполнит отчетность 4-ФСС, РСВ, 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, персучет и т.д.

Получить консультацию ⟶

Образцы приказов утверждения должностных инструкций

Типовой приказ об утверждении должностных инструкций выглядит так:

Типовой приказ об утверждении должностных инструкций

Также приведем образец приказа к ДИ:

  • который затрагивает обязательные условия трудового договора:

Приказ об утверждении должностных инструкций (затрагивает основные условия трудового договора)

  • не затрагивает обязательные условия трудового договора:

Приказ об утверждении должностных инструкций (не затрагивает основные условия трудового договора)

Сроки хранения приказа

Важно знать два срока хранения приказа:

  1. Хранение в отделе кадров в составе распорядительной документации в течение всего периода действия документа. 
  2. Хранение в архиве в течение минимум трех лет с даты окончания срока действия. 

Конкретный срок фирма или ИП устанавливают самостоятельно с учетом указанных выше ограничений. После истечения срока документ утилизируют.

Подробнее о сроках хранения см. статью “Сроки хранения документов в 2019 году”.

Есть ли альтернатива у приказа?

Да есть. В сам бланк должностной инструкции можно внести гриф утверждения. Как правило, данный способ используют при небольшом списке должностей в штатном расписании. 

Полезное видео

logo
Для скачивания файла, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Полезно знать! Вы можете приобрести лицензию на учетную программу БухСофт Онлайн (от 154 рублей в месяц) в которой всегда актуальные формы и бланки, автоматическое заполнение, формирование отчетов с проверкой перед отправкой в фонды и инспекции. Подробнее о программе

Возникли вопросы? Позвоните нам: 8 800 222-18-27 (бесплатно)
или закажите обратный звонок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Войти через социальную сеть
Регистрация
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Заказать звонок