БухСофт 2020     8 (800) 222-18-27 Задать вопрос по программам Помощь
Бухсофт

Образец коммерческого предложения

8 ноября 2019
28
Средний балл: 0 из 5

Коммерческое предложение - это важный маркетинговый инструмент, который позволяет компании привлекать новых клиентов, популяризировать свой бренд, продвигать продукты и услуги на рынке, а также формировать постоянную клиентскую аудиторию. Рассмотрим, какие бывают виды КП, как правильно его составить на конкретных образцах.

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт
Полный доступ на месяц! - Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки "Системы Главбух".

Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

Виды коммерческого предложения

Выделим три вида коммерческих предложений.

1. Общие или “холодные” КП

Как правило, такие КП составляют в случаях, продвижения единичных товаров и услуг, которые могут быть интересны широкому кругу имеющихся и потенциальных клиентов. Форма общего коммерческого предложения (образец см. ниже) - уникальная. Она имеет как плюсы, так и минусы.

Таблица 1. Плюсы и минусы холодного (общего) КП

+

-

Большой охват целевой аудитории

Не имеет персональных предложений

Малые временные затраты на составление и рассылку

На практике получают лица, которые не уполномочены принимать управленческие решения, не имеют представления о фирме и ее продукте

2. “Теплые” или “горячие” КП

“Теплое” или “горячее” коммерческое предложение (образец см. ниже) носит персональный характер. Они предназначены для конкретного человека, имеющего представление о продукте. Их направляют после предварительных встреч, переговоров. Главное преимущество такого КП – адресат его ждет. Поэтому его составляют:

  • с учетом выявленных потребностей адресата;
  • с отражением максимально конкретной информации.

Для оформления коммерческого предложения воспользуйтесь этими образцами. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:

Важно сделать до составления коммерческого предложения

Перед составлением КП важно получить полное представление о целевой аудитории, которая его получит. Это позволит принять взвешенное решение о публикуемой в КП информации. 

Так, при создании общего коммерческого предложения собирают следующие сведения о ЦА:

1. Возраст и пол. Является определяющим для формата КП. Эта информация позволит выработать призыв, закладываемый в текст. Например, к эмоциям или логике.

2. Уровень образования и квалификации в сфере деятельности компании. Дает представление о восприятии ЦА сложных грамматических конструкций, специализированной терминологии и знании ситуации на рынке в части уровня цен и конкуренции.

3. Статус или уровень полномочий на принятие управленческих решений. Определяет структуру и вид оформления КП:

  • которые должны побудить получателя к дальнейшим действиям;
  • помогут обойти “спам-фильтры” и избежать попадания КП в мусорную корзину, например, со стола секретаря адресата.

Важно узнать предпочтения и интересы ЦА. Сведения обеспечат их соответствие продаваемому продукту.

Также следует продумать действие, которое должен совершить адресат, когда прочтет КП, например, запрос дополнительной информации, подписка на рассылку, покупка продукта. 

Как написать коммерческое предложение 

Типовое коммерческое предложение (образец см. ниже) включает в себя шесть разделов. Рассмотрим подробно каждый из них.

1. Заголовок 

Является важнейшей частью КП. Должен привлечь внимание ЦА и вызвать интерес к продукту. Правильно составленный заголовок позволяет документу пройти все “спам-фильтры” и заставить адресата продолжить чтение. Как правило, заголовок включает в себя интригу, построенную на основной выгоде от предложения. 

2. Проблема адресата

Этот абзац может содержать три или четыре предложения, которые должны захватить внимание адресата и заставить его погрузиться в текст коммерческого предложения. 

3. Решение проблемы 

Этот раздел содержит суть предложения с указанием на то, как оно решит обозначенную проблему. Например: «предлагаем Вам приобрести наш продукт, что позволит Вам…».

4. Выгода 

В данном разделе нужно описать уникальное товарное предложение, отличающее продукт фирмы от продукта конкурентов, а также другие варианты решения проблемы. Следует дать объективную оценку выгод от покупки продукта. Они должны быть ощутимыми и очевидными в сравнении с имеющимися на рынке альтернативами. Например, если речь в КП идет о технике, выгодой может стать длительная, дольше рыночной, гарантия на продукцию, бесплатное обслуживание, замена деталей и т. п.

5. Цена и ее обоснование 

Здесь необходимо дать адресату четкое понимание построения цены на продукт. Следует показать, что цена:

  • является конкурентной;
  • оправданной;
  • окупаемой получаемыми выгодами. 

При составлении “теплого” КП разделе приводят сопоставление получаемых выгод с ценой. Разница в сторону выгод должна быть большой. 

При составлении “холодного” КП цену не указывают. Ведь цель документа - вызвать у адресата интерес к продукту перед звонком специалиста по продажам. 

6. Контактные данные 

В данном разделе следует не только указать способы связи, но и побудить адресата к действию призывом к действию, например, ограничением сроков предоставления особых условий, специальных подарков и т.д. 

Побуждение к действию должно подталкивать адресата к следующему шагу, например, подписаться на рассылку, получить консультацию, бесплатную диагностику и т. п.

Правильный образец коммерческого предложения

ООО “Фасон”
Авторские аксессуары
Тел.: + 7 495 ХХХ-ХХ-ХХ
www.fasson.ru

Вниманию Евгении Сидоровой

Менеджера по закупкам ООО «Актив»

Дорогая Евгения!

Предлагаем вам познакомиться с нашей новой осенней коллекцией дизайнерских шарфов и платков.

Согласно нашей договоренности представляем Вам модели из различных натуральных шелковых тканей (атлас, шифон, жаккард).

Вот наши самые интересные:

Модель дыхание сентября

Рис. 1

(модель в красном и синем цвете)

Модель свежий воздух

Рис. 2

(модель в голубом и белом цвете)

Модель осенние краски

Рис. 3.

(модель в красном, оранжевом, зеленом цветах)

Другие модели с фотографиями и с указанием размеров и цен Вы найдете в приложении.

Наши аксессуары станут отличным дополнением к Вашей коллекции одежды. Покупательницы смогут сразу подобрать комплект: пальто и шарф, плащ и платок к нему и т.д.

Несомненный плюсом наших изделий является не только элегантный и модный внешний вид, но и качество тканей и красителей, что крайне важно для покупателей дизайнерских аксессуаров.

Наша коллекция постоянно обновляется. Поэтому Ваши клиентки смогут радовать себя все новыми оригинальными аксессуарами. 

Мы готовы также учесть Ваши пожелания и разработать модели специально для Вашей следующей коллекции, которые помогут создать целостный образ. 

При разовом заказе на сумму от 50 тыс. рублей Вы сможете получить скидку в размере 5%. 

Для обсуждения сотрудничества свяжитесь, пожалуйста, с менеджером Натальей Михалевой по тел. + 7 495 ХХХ-ХХ-ХХ или по электронной почте: imichaleva@fasson.ru

Полезное видео

logo
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь!

Этот документ спасет от обидных штрафов и защитит от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Зарегистрируйтесь, скачайте и сразу используйте в работе!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Войти через социальную сеть
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Заказать звонок