Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Письма Минтруда и ПФР по доп.тарифам

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    Письма Минтруда и ПФР по доп.тарифам

    Предлагается подборка в хронологическом порядке писем ПФР и Минтруда по вопросам начисления взносов в ПФР по дополнительным тарифам.
    Каждому письму - отдельное сообщение.


    #2
    О досрочном назначении трудовой пенсии по старости

    14.01.2013 № ЛЧ-25-24/207
    О досрочном назначении трудовой пенсии по старости

    На № 06-12/10458 от 26.12.2012


    Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с вашим запросом о подтверждении с 1 января 2013 года периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ), сообщает.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона № 173-ФЗ и пунктом 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2011 года № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.
    Согласно пункту 20 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных постановлением Минтруда России и ПФР от 27 февраля 2002 года № 17/19пб, в случае отсутствия в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования необходимых для назначения пенсии сведений решение о назначении пенсии принимается по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
    В практическом плане это означает, что в случае отсутствия в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица необходимых сведений о стаже на соответствующих видах работ во внимание принимаются любые документы, подтверждающие все установленные условия, в том числе уплату (начисление) дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (например, справка страхователя, документ индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, представленный страхователем).
    Отмечаем, что статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работодателя по письменному заявлению работника выдавать документы о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя.
    Одновременно сообщаем, что вопросы о включении с 1 января 2013 года в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работ, предусмотренных подпунктами 1-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в случае отсутствия уплаты (либо уплаты не в полном объеме) страховых взносов в соответствии с дополнительными тарифами, могут быть рассмотрены с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П.


    Первый заместитель
    Председателя Правления
    Л.И. Чижик
    Вложения

    Комментарий


      #3
      от 23 апреля 2013 года № 17-3/10/2-2309

      МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПИСЬМО

      от 23 апреля 2013 года № 17-3/10/2-2309
      Минтруд России рассмотрел обращение ... по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), и сообщает следующее.
      Согласно частям 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков страховых взносов – организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ).
      В случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подпунктах 1 и 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов осуществляется организацией по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.
      При этом в соответствии с частью 3 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ не учитывается предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.
      В случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1 и 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (включая премии, годовое вознаграждение, материальную помощь, единовременное вознаграждение к отпуску, отпускные и др.) пропорционально количеству фактически отработанных дней на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.
      Страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам в случае частичной занятости работника в течение месяца на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, а затем на работах, поименованных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисляются в аналогичном порядке.

      Статс-секретарь –
      заместитель министра труда и
      социальной защиты
      Российской Федерации
      А.Н. Пудов
      Вложения

      Комментарий


        #4
        МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        ПИСЬМО
        от 29 апреля 2013 года № 17-3/10/2-2415

        Минтруд России рассмотрел обращение по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), и сообщает следующее.
        Согласно частям 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков страховых взносов – организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ).
        В случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подпунктах 1 и 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов осуществляется организацией по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (включая премии за прошлые периоды), включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.
        При этом в соответствии с частью 3 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ не учитывается предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.
        В случае, если работник в течение месяца, в котором начисляются выплаты (в том числе премии за прошлые периоды), не был занят на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1 и 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, и при этом период такой работы не включается согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат и вознаграждений, начисленных в этом месяце в пользу данного работника, не производится.


        А.Н. Пудов
        Вложения

        Комментарий


          #5
          от 30 апреля 2013 года № 17-4/727

          МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ПИСЬМО
          от 30 апреля 2013 года № 17-4/727

          Минтруд России рассмотрел обращение по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), и сообщает следующее.
          Согласно частям 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков страховых взносов – организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ).
          В случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подпунктах 1 и 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов осуществляется организацией по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.
          При этом в соответствии с частью 3 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ не учитывается предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.
          В случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1 и 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (включая премию) пропорционально количеству фактически отработанных дней на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.
          Страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам в случае частичной занятости работника в течение месяца на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, а затем на работах, поименованных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисляются в аналогичном порядке.
          Если премия по результатам работы за отчетный период (месяц отчетного периода), в котором работник был занят на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованными в подпунктах 1 и 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, начисляется в пользу такого работника в текущем месяце следующего отчетного периода, в котором работник занят на работах, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, то такая премия в текущем отчетном периоде (периоде начисления) включается в облагаемую базу для исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам, указанным в части 1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ (2013 год – 4%).
          Следовательно, применение того или иного дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации зависит от момента начисления выплат и не зависит от периода, за который она выплачивается.

          Директор департамента
          Л.Ю. Чикмачева
          Вложения

          Комментарий


            #6
            от 29 мая 2013 года № 17-3/877

            МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            ПИСЬМО
            от 29 мая 2013 года № 17-3/877

            О дополнительных взносах при учебном отпуске
            Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение ЗАО «Актион – Медиа» от 21.05.2013 № 37 – У по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных статьей 583 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), и сообщает следующее.
            Согласно части 2 статьи 583 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации применяются для плательщиков страховых взносов – организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунк тах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ).
            При этом упомянутые страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ, за исключением сумм, поименованных в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ.
            В случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подпунктах 2 – 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов осуществляется организацией по соответствующему дополнительному тарифу со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (в том числе, с оплаты учебного отпуска), включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.
            В случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с особыми условиями труда, поименованных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, так и на работах, не поименованных в подпунктах 1–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов по соответствующему дополнительному тарифу осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (включая оплату учебного отпуска) пропорционально количеству фактически отработанных дней на соответствующих видах работ, поименованных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ.

            Заместитель директора департамента
            развития социального страхования
            Минтруда России
            Л.А. Котова
            Вложения

            Комментарий


              #7
              от 29 мая 2013 года № 17-3/878

              МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ПИСЬМО
              от 29 мая 2013 года № 17-3/878

              О дополнительных взносах при совместительстве
              Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение ЗАО «Актион-Медиа» от 21.05.2013 № 38-У по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных статьей 583 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), и сообщает следующее.
              Согласно части 2 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации применяются для плательщиков страховых взносов – организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ).
              При этом упомянутые страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ, за исключением сумм, поименованных в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ.
              Частью 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.
              В соответствии со статьей 60 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).
              Учитывая изложенное, в случае частичной занятости работника в течение месяца при совмещении профессий как на работах с особыми условиями труда, поименованных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, так и на работах, не поименованных в подпунктах 1–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов по соответствующему дополнительному тарифу осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (включая доплату за совмещение профессий) пропорционально количеству фактически отработанных дней на соответствующих видах работ, поименованных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ.
              Согласно статье 60 Трудового кодекса работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
              Таким образом, работа по совместительству выполняется работником на основании отдельного трудового договора, то есть в рамках отдельных трудовых отношений.
              На выплаты, производимые в пользу работника за выполнение работ, не поименованных в подпунктах 1–18 пунк та 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, на условиях совместительства, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам не начисляются.

              Заместитель директора департамента
              развития социального страхования
              Минтруда России
              Л.А. Котова
              Вложения

              Комментарий


                #8
                от 05 июня 2013 года № 17-3/10/2-3105

                МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
                от 05 июня 2013 года № 17-3/10/2-3105


                I) Вопрос: Каков порядок определения базы для обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам и применения дополнительных тарифов при полной и частичной занятости работника на работах с особыми условиями труда (например, если работник в течение месяца часть времени занят на работах по Списку № 1, часть времени - на работах по Списку № 2, а часть - на работах в нормальных условиях труда)? Следует ли включать в указанную базу оплату премии за прошлый период, отпуска и т. д.?
                Надо ли облагать страховыми взносами по дополнительным тарифам в ПФР выплаты за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, например, оплату учебного отпуска?

                Ответ: Согласно частям 1 и 2 статьи 583 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212- ФЗ) дополнительные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков страховых взносов - организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ).
                Порядок исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам с тех или иных выплат и вознаграждений в пользу работников зависит от занятости работника на работах, указанных в подпунктах 1 и 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в месяце, в котором производится начисление данных выплат и вознаграждений, независимо от условий занятости работника в периоде, за который эти выплаты и вознаграждения начисляются (то есть, если они производятся за прошлые периоды).
                Так, в случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подпунктах 1 и 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173- ФЗ, исчисление страховых взносов осуществляется организацией по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ, независимо от того, за какие периоды производятся данные выплаты; (включая выплаты за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, например, оплату учебного отпуска, премии за прошлые периоды и др.).
                При этом в соответствии с частью 3 статьи 583 Федерального закона № 212-ФЗ не учитывается предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.
                В случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными-условиями труда, поименованных в подпунктах 1 и 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, независимо от того, за какие периоды производятся данные выплаты (включая выплаты за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, например, оплату учебного отпуска, премии за прошлые периоды и др.), пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.
                Пример. В месяце 20 рабочих дней, из них работник 9 дней отработал на работах, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173- ФЗ, и 11 дней - в нормальных условиях. Общая сумма выплат, начисленных в этом месяце, признаваемых объектом обложения страховыми взносами, составляет 10 000 руб. (в том числе, отпускные, премия за прошлый год).
                Таким образом, сумма выплат, приходящаяся на 1 рабочий день месяца, составит 500 руб. (10 000 руб. : 20 дн.).
                - При этом сумма страховых взносов по дополнительным тарифам составляет 500 руб. х 9 дн. х 4% = 180 руб.

                2) Вопрос: В каком порядке начисляются страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты в пользу работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели?
                Ответ: Согласно частям 1 и 2 статьи 583 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков страховых взносов - организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ.
                В случае занятости работника на работах, указанных в подпунктах 1 и 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3, на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели исчисление страховых взносов производится организацией по соответствующим дополнительным тарифам со всех выплат и вознаграждений, включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ, начисленных в пользу данного работника в связи с осуществлением работ с вредными и тяжелыми условиями труда.

                3) Вопрос: надо ли начислять страховые взносы по дополнительным
                тарифам на выплаты в пользу работников, которые выработали льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, пенсия им назначена, и они продолжают работать на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3?

                Ответ: Согласно частям 1 и 2 статьи 583 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации применяются для плательщиков страховых взносов - организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ.
                При этом упомянутые страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ, за исключением сумм, поименованных в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ.
                Выплаты в пользу лиц, являющихся получателями пенсии, в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ не поименованы.
                Таким образом, учитывая, что на основании частей 1, 2 статьи 583 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов применяются в отношении выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на соответствующих видах работ, то страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты в пользу работников, выработавших льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, пенсия которым назначена, но продолжающих работать на работах с особыми условиями труда, начисляются в общеустановленном порядке.

                4) Вопрос: Как исчислять страховые взносы по дополнительным тарифам с сумм выплат работнику, производимых не за конкретный период работы (например, материальная помощь, подарки), при частичной занятости работника на работе с особыми условиями труда и на работе с условиями, не дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости?
                Ответ: Согласно частям 1 и 2 статьи 583 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков страховых взносов - организации в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3.
                Упомянутые страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, также как и страховые взносы по основным тарифам, начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ.
                Частью 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.
                При этом из объекта обложения исключаются суммы, поименованные в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ (к которым относятся, в частности, суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000 рублей на одного работника за расчетный период).
                В случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховых взносов в общеустановленном порядке со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (включая выплаты и вознаграждения, начисляемые не за какие- либо конкретные периоды, например, материальную помощь, подарки) пропорционально количеству фактически отработанных дней на Соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

                5) Вопрос: В каком порядке начисляются страховые взносы по дополнительным тарифам в ПФР на выплаты в пользу работников, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии которых обусловлено совершением работником определенных действий в течение календарного года, в частности, водолазов и других работников, занятых работой под водой?
                Ответ: Согласно части 1 статьи 583 Федерального закона № 212-ФЗ. дополнительные тарифы страховых взносов (в 2013 г, - 4%, в 2014 Г. - 6%, с 2015 г.. - 9%) применяются для плательщиков страховых взносов - организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ.
                Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 17Э-ФЗ, к указанным работам относятся подземные работы, работа с вредными условиями труда и в горячих цехах.
                При этом к работникам, занятым на указанных видах работ, на основании подпункта «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации № 537 от 18.07.2002 и раздела «Общие профессии» Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, относятся водолазы и другие работники, занятые работой под водой, в том числе в условиях повышенного атмосферного давления (позиция 12100000-11465).
                Занятость этих лиц под водой с целью применения положений статьи 583 Федерального закона № 212-ФЗ не увязывается с количеством времени нахождения под водой, то есть не зависит от фактического пребывания водолазов под водой и количества погружений. |
                Следовательно, на выплаты и иные вознаграждения в пользу упомянутых работников следует начислять страховые взносы по дополнительным тарифам, предусмотренным частью 1 статьи 583 Федерального закона № 212-ФЗ, с момента возникновения с такими лицами трудовых отношений.
                Исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат в пользу иных работников, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии которых обусловлено Совершением работником определенных действий в каком-либо месяце календарного года (например, работников летного состава, парашютистов, спасателей, пожарных и др.), производится в аналогичном порядке, с момента возникновения с ними трудовых отношений.

                6) Вопрос: Начисляются ли страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты, которые производятся в пользу работников, занятых в особых условиях труда, за счет средств бюджетных субсидий?
                Ответ: Согласно частям 1 и 2 статьи 583 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации применяются для плательщиков страховых взносов - организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3.
                При этом упомянутые страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ, независимо от источника их финансирования (в том числе, если эти выплаты и вознаграждения производятся за счет средств бюджетных субсидий), за исключением сумм, поименованных в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ.

                7) Вопрос: В каком порядке начисляются страховые взносы по дополнительным тарифам, если работник в течение месяца был занят как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на работах в нормальных условиях, но при этом период занятости работника на работах в нормальных: условиях включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости?
                Ответ: Согласно частям 1 и 2 статьи 583 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы: страховых взносов применяются для плательщиков страховых взносов - организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ.
                В случае частичной Занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1 и 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, так и на работах, не поименованных: в указанных подпунктах пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений пропорционально количеству фактически отработанных дней на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.
                Однако, если период занятости работника в течение месяца на работах, не поименованных в подпунктах 1 и 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3, согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О . трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №. 516, включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (например, в случае перевода работника на другую работу в той же организации по Производственной необходимости на срок не более одного месяца, беременной женщины в соответствии с медицинским заключением на работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов), то исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, независимо от количества дней, фактически отработанных в этом месяце на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.
                Вложения

                Комментарий


                  #9
                  от 4 июля 2013 года № 08-19/9884

                  ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  ПИСЬМО
                  от 4 июля 2013 года № 08-19/9884


                  О заполнении формы СЗВ-6–4

                  Вопрос:
                  В связи с затруднениями, возникающими у страхователей при заполнении формы СЗВ-6-4 за 1 квартал 2013 г., просим пояснить, как следует заполнить раздел "Период работы за последние три месяца отчетного периода" формы в перечисленных случаях:

                  Сотрудник был уволен 13.12.2012, 09.01.2013 он представил для оплаты лист нетрудоспособности за период с 20.12.2012 по 30.12.2012, по которому в январе 2013 года было начислено 10 тыс. руб. пособия.

                  Отпуск сотрудника, занятого во вредных условиях труда (код особых условий 27-1, код позиции списка 1010100г-25404) с 09.01.2013 по 28.01.2013 был оплачен в декабре 2012 г., а за период с 29.01.2013 по 29.03.2013 сотрудник предъявил листок нетрудоспособности, который был оплачен в апреле 2013 года.

                  Сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет по 31.12.2012 включительно, затем оформила отпуск без сохранения заработной платы с 09.01.2013 по 30.06.2013.

                  Ответ:

                  Департамент организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц на Ваш запрос сообщает следующее.

                  По первому вопросу.
                  В случае, если сотруднику, уволенному в 2012 году, в 1 квартале 2013 года начисляется выплата или иное вознаграждение (в том числе не входящая в базу для начисления страховых взносов), то на такого сотрудника страхователем должны быть представлены индивидуальные сведения за 1 квартал 2013 года по форме СЗВ-6–4.

                  При этом форма СЗВ-6–4 будет содержать значения в графе «Сумма выплат и иных вознаграждений» раздела «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица». В других разделах формы значения будут отсутствовать.

                  По второму вопросу.
                  Для указанных условий при заполнении страхователем раздела «Период работы за последние три месяца отчетного периода» формы СЗВ-6–4 одновременно с указанием кода особых условий труда необходимо отразить коды, указывающие на то, что в это время застрахованное лицо находилось в отпуске и болело. В конкретном случае: для периода с 01.01.2013 по 28.01.2013 одновременно с кодом «27–1» следует указать код «ДЛОТПУСК»; для периода с 29.01.2013 по 31.03.2013 одновременно с кодом «27–1» следует указать код «ВРНЕТРУД».

                  По третьему вопросу.
                  Для указанных условий при заполнении страхователем раздела «Период работы за последние три месяца отчетного периода» формы СЗВ-6–4 одновременно с указанием периода работы застрахованного лица необходимо отразить коды, указывающие на то, что застрахованное лицо находилось в отпуске по уходу за ребенком, а затем в административном отпуске. В конкретном случае: для периода с 01.01.2013 по 09.01.2013 - указать код «ДЛДЕТИ»; для периода с 10.01.2013 по 31.03.2013 - код «АДМИНИСТР».

                  Начальник Департамента И.В. Кучмий
                  Вложения

                  Комментарий


                    #10
                    Требует дополнительного пояснения это письмо:

                    Сообщение от Архив Посмотреть сообщение
                    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    ПИСЬМО
                    от 29 мая 2013 года № 17-3/877

                    О дополнительных взносах при учебном отпуске

                    В случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подпунктах 2 – 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов осуществляется организацией по соответствующему дополнительному тарифу со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (в том числе, с оплаты учебного отпуска), включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.
                    В случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с особыми условиями труда, поименованных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, так и на работах, не поименованных в подпунктах 1–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов по соответствующему дополнительному тарифу осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (включая оплату учебного отпуска) пропорционально количеству фактически отработанных дней на соответствующих видах работ, поименованных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ.
                    Вызывает затруднение в понимании полной занятости и частичной занятости в течение месяца в случае использования учебного отпуска.
                    Люди не понимают разницы - так когда же надо облагать отпускные полностью, а когда пропорционально отработанным во вредных условиях дням.
                    Время учебного отпуска не входит в льготный стаж, постановление Правительства РФ от 11.07.02 № 516.

                    Отпускные за учебный отпуск облагаются доп.взносами в случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подпунктах 2 – 18.
                    Например, работник весь май 2013 г. фактически работал во вредных условиях, а с 03 июня 2013 пошел в учебный отпуск. Отпускные же ему начислили и выплатили, как и положено по ТК, в мае месяце, т.е. когда он весь месяц май работал по льготному стажу. В этом случае ВСЕ выплаты мая облагаются доп.взносами, в том числе и отпускные за учебный отпуск.

                    Отпускные за учебный отпуск вместе с другими выплатами облагаются доп.взносами пропорционально фактически отработанным дням в случае частичной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подпунктах 2 – 18.
                    Например, работник фактически отработал в мае 2013 всего 9 дней, а затем в мае же пошёл в учебный отпуск.
                    В этом случае читайте ответ на первый вопрос из Письма Минтруда от 05.06.2013 г.

                    Комментарий


                      #11
                      Сообщение от Архив Посмотреть сообщение
                      Требует дополнительного пояснения это письмо:
                      ...
                      Отпускные за учебный отпуск облагаются доп.взносами в случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в подпунктах 2 – 18.
                      Например, работник весь май 2013 г. фактически работал во вредных условиях, а с 03 июня 2013 пошел в учебный отпуск. Отпускные же ему начислили и выплатили, как и положено по ТК, в мае месяце, т.е. когда он весь месяц май работал по льготному стажу. В этом случае ВСЕ выплаты мая облагаются доп.взносами, в том числе и отпускные за учебный отпуск.
                      ...
                      Резюме - в описанной ситуации работодателю выгоднее нарушить ТК, начислить и выплатить отпускные не в мае, а в июне ( с выплатой компенсации за задержку, чтоб ГИТ не придиралась), но не платить доп.взносы с учебного отпуска.
                      Компенсация за задержку 10 000 руб. отпускных на 2 дня = 5 рублей с полтиной (к тому же и страховыми они не облагаются).
                      А доп. тариф 4 % с тех же отпускных ~ 460 руб.

                      Комментарий


                        #12
                        В связи с позицией Минтруда и соцзащиты РФ, опубликованной в Письме от 05 июня 2013 года № 17-3/10/2-3105,
                        ответы на вопросы 2 и 5,
                        внесены изменения в Правила проверки документов персонифицированного учёта.
                        Добавлены проверки и по другим документам.

                        Изменения можно посмотреть здесь: Изменения в Правилах проверки 07.08.2013 г.

                        Сообщение № 4

                        Комментарий


                          #13
                          Что то я не понял эту фразу
                          Код особых условий труда может отсутствовать, только в случае отсутствия у работника полной занятости (не менее 80%) на работах с вредными, тяжелыми условиями труда
                          Нам наше ОПФР ответило, что в этом случае доптариф платить не нужно, а в свете этих новых правил получается что нужно?

                          Комментарий


                            #14
                            Сообщение от OlegTT Посмотреть сообщение
                            Что то я не понял эту фразу

                            Нам наше ОПФР ответило, что в этом случае доптариф платить не нужно, а в свете этих новых правил получается что нужно?
                            Этот ответ ОПФР имел право на существование в 1 и 2 кварталах 2013 г.

                            Позиция ПФР и позиция Минтруда РФ по этому вопросу не совпали.
                            Это как раз и освещено в Письме Минтруда от 05.06.2013 в ответах на вопросы 2 и 5.

                            С 3-го квартала 2013 г. органы ПФР будут отвечать иначе.
                            И заметьте - не по своей воле, Минтруду нужно было раньше давать разъяснения, ПФР давно направлял свою позицию на согласование.

                            Комментарий


                              #15
                              Сообщение от Архив Посмотреть сообщение
                              Этот ответ ОПФР имел право на существование в 1 и 2 кварталах 2013 г.

                              Позиция ПФР и позиция Минтруда РФ по этому вопросу не совпали.
                              Это как раз и освещено в Письме Минтруда от 05.06.2013 в ответах на вопросы 2 и 5.

                              С 3-го квартала 2013 г. органы ПФР будут отвечать иначе.
                              И заметьте - не по своей воле, Минтруду нужно было раньше давать разъяснения, ПФР давно направлял свою позицию на согласование.
                              Очередная смена правил игры...
                              Причем ПРЯМО ВО ВРЕМЯ ИГРЫ...
                              Нигде ничего не утверждается и официально не опубликовывается...
                              Я уже ничему не удивляюсь...

                              Комментарий

                              реклама

                              Свернуть
                              Обработка...
                              X